Почему я уволился из Тинькофф банка

Звонок в Банк

В этом году я уволился из Тинькофф банка. Что же меня подвигло к такому внезапному решению, ведь не так давно я был очень доволен удаленной работой в этом банке. Дело в том, что условия оплаты работы резко изменились по односторонней инициативе банка.


Если вспомнить все события, происшедшие за последние 12 месяцев, то можно однозначно считать, что банк пошел по пути оптимизации своих расходов в рамках дальнейшего развития своей бизнес модели.
На первом этапе я приветствовал эти нововведения, так как считал их более справедливыми.

Однако первые изменения просуществовали недолго, и банк сделал резкий разворот, мотивация менеджеров продаж стала совершенно иной. И вот её с точки зрения работника я не смог принять, хотя с точки ведения бизнеса, её можно было считать логичной.


Предыстория моего увольнения


Для тех, кто не читал мой первый отзыв о работе в Тинькофф банке, кратко поведаю, чем я занимался на своем рабочем месте.
Я проработал в этом банке почти три года, занимался телефонными продажами. Работа удаленная, для нее нужен только ПК с хорошей гарнитурой и качественный выход в интернет. Зарплата в банке белая. Трудоустройство по договору, который каждый месяц перезаключается.


Оформление без трудовой книжки, конечно, является минусом, но этот минус перекрывался остальными плюсами.


Из плюсов можно назвать следующее:

  • Относительно свободный график работы;
  • Своевременная выплата зарплаты;
  • Высокий уровень заработной платы по сравнению с регионами России (уровень зарплат до 2019).


Минусы в данной работе следующие:

  • Больничные и отпуска не оплачиваются;
  • Нет уверенности в завтрашнем дне — требования к работникам все время пересматриваются, только ты привык к одним, как уже ввели новые. Если работник, по каким-либо причинам, стал не удобен, или просто не нужен, с ним просто не заключат договор на следующий месяц – банк имеет на это право;
  • Банк никак не ограничен в правах менять условия оплаты труда удаленных операторов. Например, вы подписали договор с банком, отработали 2 недели, и банк объявил, что с середины месяца, оплачивать ваш труд будет на других условиях. И получается, что вы планировали заработать 50 тысяч рублей, а получите 30 (цифры взял с потолка).


Выбор тогда у меня был небогатый, поэтому я согласился работать в Тинькофф банке, тем более что эти все нюансы узнаешь уже в процессе работы. При поступлении про минусы банк недоговаривает. Когда я пришел в банк, на обучении мне сказали: «Сможете работать столько часов, сколько пожелаете». Это оказалось откровенной ложью. Не нужны банку работники, которые работаю по 50 минут в неделю. И такие люди быстро увольняются, ничего не заработав. Некоторые из них оставили негативные отзывы в интернет о своем опыте.


Справедливости ради надо сказать, что позже банк ввел скилл, на котором могут работать работники неполный рабочий день. Но оплата на этом скилле символическая – я бы не заинтересовался такими условиями.


В общем, я быстро влился в работу банка, работал по 8 часов в день, в выходные отдыхал и получал отличную зарплату. Ни разу не пожалел, что пришел работать в банк.


Почему я уволился из банка


Единственная причина – резко упала зарплата. За последние пять месяцев работы в Тинькофф банке мои доходы упали примерно в три раза.


Смысла дальше работать в банке я не видел. Больничных нет, отпуск только за свой счет, работа требует высокой концентрации, а платят столько, сколько можно зарабатывать в принципе на любой аналогичной работе с менее интенсивным ритмом работы и с меньшими требованиями со стороны работодателя.


Почему упали так мои доходы


Изначально я пробовал маневрировать и приспосабливаться к новым условиям. Я менял свой график работы – не помогло, перешел в другие продажи. Но через пару месяцев и там тоже начали резать зарплату и параллельно повышать требования к работе.


Больше всего меня угнетало в моей мотивации такой параметр как KPI. От него стала в основном зависеть моя зарплата. Но рассчитывался он несправедливо на мой взгляд.


Несправедливость заключалась в том, что в расчет включались сделки даже по тем клиентам, которые попадали ко мне в работу, но я в силу недозвонов ни разу с ними не общался (у меня просто не было шанса им продать). И процент таких сделок очень велик, причем, он сильно зависел от того, сколько часов в день приходилось работать. Получалось так, что мне было выгодно работать только в то время, когда клиенты проявляли наибольшую активность, в остальное время выгоднее было бездельничать.


Второй момент был также не приятен с точки зрения работника.
Моя премия стала делиться на две части. Одну треть мне платили за открытый счет, и две трети за то, что клиент начал пользоваться счетом. Только вот по статистике счетами начинали пользоваться только половина из открывших счета клиентов. И пользоваться они начинали не сразу, этот момент мог растягиваться на несколько месяцев.


С такой мотивацией я не был готов мериться, быстро нашел себе спокойную работу в телефонных продажах в другом месте и уволился.
Возможно, о новой работе в дальнейшем я тоже напишу свой отзыв.


Если в Тинькофф банке изменят мотивацию для сотрудников удаленных продаж, вернусь ли я назад?


Вполне возможно, я по-прежнему считаю, что эта работа очень удобна для моего образа жизни, но за неё надо платить больше.


Почему Тинькофф банк так срезал зарплаты своим сотрудникам.
Очевидно, что тема телефонных продаж исчерпала себя, банку уже не требуется такое количество сотрудников. Самое простое, снизить зарплаты, операторы сами разбегутся, останутся только те, кто готов работать за копейки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Финансовый проводник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.